ЛАБОРАТОРИЯ ДЕЛИТСЯ НА 4 БЛОКА
12 и 13 июля Драмкружок проведет двухдневную лабораторию, замысел которой частично зародился в голове нашего друга Рината Ташимова еще весной, в Воронеже. Тогда Ринат приезжал на интенсив в школу Драмкружка, где представил несколько междисциплинарных практик, меняющих подход к написанию историй. И нам захотелось продолжить.
Ринат Ташимов – актер, драматург, режиссер, продюсер. Многократный лауреат крупнейших конкурсов драматургии: Евразия, Ремарка, Любимовка и др. На сегодняшний день работает режиссером и продюсером в Театре Ермоловой. Преподает актерское мастерство и драматургию в ГИТИСе, а также сотрудничает с мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ.

Что такое автофикшн? Вообще, это – жанр литературы, активно набирающий популярность последние пять лет (плюс-минус). Автофикшн сочетает элементы автобиографии и художественного вымысла. В нём автор использует реальные события из своей жизни, но переосмысляет их, дополняет вымышленными деталями или меняет перспективу, создавая гибрид между мемуарами и романом. Сейчас этот жанр (и метод) начинают использовать и в театре. Ловим полезный тренд и учимся применять его на практике!

АВТОФИКШН+ТЕАТР
ЛАБОРАТОРИЯ РИНАТА ТАШИМОВА
ЗНАКОМСТВО – СБЛИЖЕНИЕ
• Тёплое, лёгкое, игровое вхождение. Мы не ломаем лед — мы его топим.
• Через фантастические досье, «мосты» из фраз и три честных истории — учимся не бояться быть собой рядом с другими.
СОЦИАЛЬНЫЙ БАЛЕТ – РАСКРЕПОЩЕНИЕ
• Часть телесная, но не про спорт.
• Через дыхание, предметы, письмо «с того света» и танец боли и памяти — мы соединяемся с телом, которое тоже хочет говорить.
• Это не актёрская разминка. Это контакт с подлинным собой.
ЛЕКЦИЯ-ПРАКТИКУМ ПО ДРАМАТУРГИИ
• Очень конкретный, пошаговый метод: как вытаскивать из себя не «истории», а переживания, которые проживаются заново через текст.
• Мы изучаем структуру монолога, капсулы памяти, температурные режимы письма и даже «дырки» — вставки-шумы, делающие текст живым.
• У каждого рождается один автофикшн-монолог — не длинный, но глубокий.
• Он пишется без насилия над собой, в тепле группы и с чёткими инструментами.
• А главное — он звучит. Ты читаешь его вслух. И слышишь, как вибрирует правда.
• Это не актёрская разминка. Это контакт с подлинным собой.
РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
В ФИНАЛЕ ЛАБОРАТОРИИ ТЕКСТЫ ПРОЗВУЧАТ В ПУБЛИЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, И ПРОЧИТАЕТЕ ИХ ВЫ САМИ, СТАВ НА ОДИН ВЕЧЕР (ИЛИ НАСОВСЕМ) АКТОРОМ И АКТЁРОМ.
• для тех, кто пишет (или хочет начать)
• для актёров, режиссёров, педагогов, современных художников
• для всех, кто чувствует, что в нём есть история, которая давно просится наружу
ДЛЯ КОГО:
ЧТО В ИТОГЕ:
• один живой автофикшн-монолог
• инструмент для будущих текстов
• опыт телесного письма
• группа, где можно быть собой
• и чувство: «оказывается, я — текст, который уже дышит»
• учимся сближаться без насилия над собой — через игру, юмор и простые упражнения
• раскрепощаем тело, голос и взгляд — чтобы не «думать, как надо», а почувствовать, как звучит именно твой голос
• работаем с личной памятью, как с художественным материалом
• учимся писать без цензора и оценщика внутри — через сенсорику, движение, ритуал, интуицию
• выносим текст на голос — читаем, как будто «жизнь зависит от этого» (но с теплом)
• возвращаем себе право быть странным, неидеальным, настоящим
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:
Это – не про «писать о себе». Это – как выйти к тексту через тело, уязвимость и свободу
О ЧËМ ЭТА ЛАБОРАТОРИЯ?